Проект реализуется в рамках внеурочной деятельности, педагогических практикумов, через волонтерскую, вожатскую деятельность, проектную и исследовательскую деятельность, для групп 9-11 классов организуются профессиональные пробы.
Виды |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
Мастер-класс по детскому наставничеству |
1 |
1 |
1 |
Разработка и реализации активности/практики/задания |
1 |
1 |
|
Разработка и реализация фрагмента урока |
|
1 |
1 |
Разработка и реализация урока |
|
|
1 |
Разработка и реализация воспитательного события |
1 |
1 |
1 |
С ребятами занимаются: школьный психолог (Животягина А.С.), заместитель директора по ВР (Чермашенцева С.И.), классные руководители.
Заключено соглашение о кластерном взаимодействии с ГПОУ «Киселевский педагогический колледж» и разработан совместный план.
Прошли совместные мероприятия: онлайн фестиваль «#Будущийпедагог», мастер-класс «Моя профессия - учитель». На мастер-классе презентовалась профессия учителя начальных классов:
- требования к выбору профессии;
- личностные качества учителя;
- шаги к достижению цели.
Интеллектуальная игра, в которой представлены задания из разных областей знаний, которыми нужно владеть учителю.
Мастер-класс «Фрагмент занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании». На мероприятии поставлен проблемный вопрос: «Современный воспитатель детей дошкольного возраста – какой он?»:
- качества личности воспитателя;
- виды деятельности, выполняемые воспитателем детей дошкольного возраста.
Мастер-класс: проигрывание фрагмента занятия по развитию речи с включением дидактической игры на ИКТ – оборудовании.
19 марта 2021 года стали участниками воркшопа «Как стать профессионалом?» в рамках деловой программы VII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) в Кузбассе по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес». Ребятам были представлены мастер-классы: «Цифровая подготовка педагогов» (знакомство с современными цифровыми технологиями, которые применяются в образовательном процессе (интерактивные презентации и игры в программном обеспечении SMART Notebook, сайты и др.); «Моя профессия – педагог дополнительного образования» (были представлены игровые технологии, применяемые в образовательном процессе). В заключении познакомились с площадкой VII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) – 2021 компетенция Физическая культура, спорт и фитнес.
Кроме этого внутри школьные мероприятия: встреча со школьным психологом «Возрастные особенности младшего школьного возраста» (еженедельно), посещение уроков учителей начальных классов, «День самоуправления» (март), где ребята были не только пассивными наблюдателями, а смогли попробовать себя (при поддержке педагогов) в роли учителя. От написания планов уроков, до реализации творческих проектов с младшими школьниками.
В апреле ребята прошли подготовку вожатых на городской школе актива «Академия вожатских наук». Получили сертификаты и в июне смогли помогать педагогам в работе школьного оздоровительного центра «Радуга». Применяли игровые методики, разрешали детские конфликты, учитывали возрастные особенности детей.
Из 5 учащихся 9-х классов определились с выбором педагогической профессии 2 учащиеся. Кулагина Екатерина поступила в ГПОУ «Киселевский педагогический колледж». Карандашева Анастасия пойдет в 10 класс и планирует выбрать педагогическую профессию. Десятиклассницы Худяева Мария, Щербакова Екатерина, Пономарева Арина на конец 2020-2021 года определились с выбором педагогической профессии.
За 2021-2022 учебный год выпускники школы и педагогического класса определились с педагогической профессией.
Таким образом, в ходе реализации проекта постепенно создается интегрированное образовательное пространство, которое позволит МБОУ «Школа № 14» помочь учащимся в самоопределении будущей профессии и в последующем, возможно, получить кадры, адаптированные к инновационным процессам в образовании.
Презентация на тему: «Ранняя профилизация как основа индивидуальной траектории обучающегося. Эффективность реализации профильного направления «педагогические классы» (PDF-документ).