ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.


Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.



Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание.

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.



Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Кабинет психолога», подраздел «Профориентация»
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.



Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
  • Участие в профпробах;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.


Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.



Словарь профессий (PDF-документ)


Рекомендации психолога старшеклассникам (Ссылка на ресурс)


Как помочь своему ребенку в выборе профессии (Ссылка на ресурс)


Каталог интернет-ресурсов о профориентации (Ссылка на ресурс)


Полезные сайты по профориентации (PDF-документ)


Вузы Кемеровской области (PDF-документ)


Опросник: Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой). Методика "Карта интересов" используется при проведении профориентационной работы с подростками. (Ссылка на ресурс)


Опросник: Определение социальной направленности личности (Методика Д. Голланда). Опросник направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности. (Ссылка на ресурс)


Информация о распределении образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема по образовательным программам высшего образования, в том числе по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, на 2023-2024 учебный год (PDF-документ)



Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:


Педагоги школы могут найти интересующие их материалы по вопросам профориентации по адресу:


Памятка для поступающих в ФГКОУ «Кемеровское президентское кадетское училище» (PDF-документ)



Сроки каникул:
Осенние каникулы:
26.10.24г. - 03.11.24г.;

Зимние каникулы:
30.12.24г. - 08.01.25г.;

Весенние каникулы:
22.03.25г. - 30.03.25г.;

Дополнительные для первых
классов:
 08.02.25г. - 16.02.25г.
Летние каникулы:
27.05.25г. - 31.08.25г.;
В школе обучается
1083
надежды России
Рособрнадзор Минпросвещения России Минобрнауки России Минобразования_Кузбасса Управление образования Прокопьевска
ФИПИ ФЦТ КЦМКО КРИПКиПРО Стратегия развития КО 2035
© 2014-2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14".
При использовании материалов сайта как полностью, так и частично, ссылка на сайт обязательна.
Все права защищены.
653050, Российская Федерация, Кемеровская область,
город Прокопьевск, проспект Строителей, дом № 25;
 +7 (3846) 68-33-38
 +7 (3846) 65-76-30
 shkola-14-prokop@yandex.ru